15.05
15:54
Студийная съёмка: световые эффекты при длинной выдержке
Рассказывает Александр Хохлов, автор и преподаватель курсов "Портрет. Основы" и "Студийный портрет" в fotoshkola_live.
Иногда возникают такие ситуации, когда находишь великолепную модель и уже знаешь, что хочется её поснимать, но четкой концепции съёмки при этом нет.
Возможно, это и не совсем хорошо, но, на мой взгляд, когда есть определённая интрига и возможность экспериментировать, то нередко получаются отличные результаты. При этом, конечно, важна работа всей команды — и модели, и визажиста, и стилиста, и фотографа.
Так случилось и в этой съемке. Наметки, безусловно, были — предположительно хотелось сделать агрессивный образ с «тёмным» макияжем и объёмной причёской, которая в конечном итоге была сделана в виде огромного начёса под «ирокез».
Световое решение этого снимка было придумано прямо на съемочной площадке: для агрессивного образа как нельзя лучше подошло бы использование жесткого света. При этом я захватил с собой цветные фильтры, и мне захотелось добавить красивого мягкого цветного «тумана», который я решил смоделировать при помощи техники смешения света.
Схема постановки света в студии
Схема при этой съемке была максимально простой. Сверху на модель, которая стоит в полуметре от белой стены, светил рефлектор с сотами – он создал основной светотеневой рисунок, захватив область с головы до пояса, а также играя одновременно с этим роль фонового света. Практически рядом с полом по бокам с обеих сторон от модели были расположены два источника света с выключенными ловушками, которые работали как постоянные. В качестве насадок использовались рефлекторы со шторками, которые позволили скорректировать световой поток так, чтобы освещать только ноги модели и фон позади нее. На один из источников постоянного света был надет фиолетовый гелевый фильтр для придания нужного цвета.
Теперь о технологии съёмки. Источники импульсного и постоянного света имеют разную цветовую температуру: импульс — 5600 К, а постоянный свет — 2800-3200 К. Для того, чтобы цвета получились такими, какими нужно, я использовал конверсионный фильтр, который надел на источник импульсного света. В камере была выставлена температура 3200 К. Для создания красивых смазов от постоянного света в кадре я использовал достаточно длинную выдержку в четыре секунды. Во время спуска затвора импульс замораживал изначальную позу, модель начинала двигаться, а я при этом смещал камеру — в результате чего и получились необычные и красивые световые эффекты от смаза постоянного света. При этом, к слову, в студии должна быть абсолютная темнота — гореть должны только источники постоянного света, пилотный свет на рисующем импульсном источнике должен быть также выключен. В зависимости от движений камеры, модели, смены выдержки можно каждый раз получать разный результат, чем многих и привлекает подобная техника съемки.
Примечательно также и то, что в этих снимках практически нет Фотошопа. Помимо последующей небольшой ретуши кожи, я игрался в основном с ползунком температуры в конвертере. В случае основной фотографии я сдвинул её вниз, в результате чего белая стена ушла в синеву, фиолетовый цвет фильтра стал более выраженным, а небольшие жёлтые пятна, которые вы видите — это следы от второго источника постоянного света. Вот такой интересный микс из цвета получился!
Параметры съемки:
Камера: Canon EOS 5D
Диафрагма: f/13
Выдержка: 4 сек.
ISO: 100
Модель:
Анастасия Воронина
Мэйк-ап и прическа:
Валерия Куцан
Иногда возникают такие ситуации, когда находишь великолепную модель и уже знаешь, что хочется её поснимать, но четкой концепции съёмки при этом нет.
Возможно, это и не совсем хорошо, но, на мой взгляд, когда есть определённая интрига и возможность экспериментировать, то нередко получаются отличные результаты. При этом, конечно, важна работа всей команды — и модели, и визажиста, и стилиста, и фотографа.
Так случилось и в этой съемке. Наметки, безусловно, были — предположительно хотелось сделать агрессивный образ с «тёмным» макияжем и объёмной причёской, которая в конечном итоге была сделана в виде огромного начёса под «ирокез».
Световое решение этого снимка было придумано прямо на съемочной площадке: для агрессивного образа как нельзя лучше подошло бы использование жесткого света. При этом я захватил с собой цветные фильтры, и мне захотелось добавить красивого мягкого цветного «тумана», который я решил смоделировать при помощи техники смешения света.
Схема постановки света в студии
Схема при этой съемке была максимально простой. Сверху на модель, которая стоит в полуметре от белой стены, светил рефлектор с сотами – он создал основной светотеневой рисунок, захватив область с головы до пояса, а также играя одновременно с этим роль фонового света. Практически рядом с полом по бокам с обеих сторон от модели были расположены два источника света с выключенными ловушками, которые работали как постоянные. В качестве насадок использовались рефлекторы со шторками, которые позволили скорректировать световой поток так, чтобы освещать только ноги модели и фон позади нее. На один из источников постоянного света был надет фиолетовый гелевый фильтр для придания нужного цвета.
Теперь о технологии съёмки. Источники импульсного и постоянного света имеют разную цветовую температуру: импульс — 5600 К, а постоянный свет — 2800-3200 К. Для того, чтобы цвета получились такими, какими нужно, я использовал конверсионный фильтр, который надел на источник импульсного света. В камере была выставлена температура 3200 К. Для создания красивых смазов от постоянного света в кадре я использовал достаточно длинную выдержку в четыре секунды. Во время спуска затвора импульс замораживал изначальную позу, модель начинала двигаться, а я при этом смещал камеру — в результате чего и получились необычные и красивые световые эффекты от смаза постоянного света. При этом, к слову, в студии должна быть абсолютная темнота — гореть должны только источники постоянного света, пилотный свет на рисующем импульсном источнике должен быть также выключен. В зависимости от движений камеры, модели, смены выдержки можно каждый раз получать разный результат, чем многих и привлекает подобная техника съемки.
Примечательно также и то, что в этих снимках практически нет Фотошопа. Помимо последующей небольшой ретуши кожи, я игрался в основном с ползунком температуры в конвертере. В случае основной фотографии я сдвинул её вниз, в результате чего белая стена ушла в синеву, фиолетовый цвет фильтра стал более выраженным, а небольшие жёлтые пятна, которые вы видите — это следы от второго источника постоянного света. Вот такой интересный микс из цвета получился!
Параметры съемки:
Камера: Canon EOS 5D
Диафрагма: f/13
Выдержка: 4 сек.
ISO: 100
Модель:
Анастасия Воронина
Мэйк-ап и прическа:
Валерия Куцан
→ Студийная съёмка: световые эффекты при длинной выдержке